ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОПЕЛЬ МЕРИВА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТЕХЦЕНТРЕ ОПЕЛЬ.


Наш сервисный центр специализируется уже более 15 лет на ремонте исключительно автомобилей Опель. Мы предлагаем комплексное техническое обслуживание практически любого автомобиля этой марки, в том числе ремонт Опель Мерива.

Opel Meriva начал выпускаться с 2003 года. Этот компактный семейный пятиместный минивэн пользуется неизменной популярностью в определённом кругу автолюбителей. Сделанный на базе маленькой Корсы, он, тем не менее, может считаться «младшим братом» Зафиры.

Если от автомобиля необходимо сочетание маневренности, вместительности салона, экономичности и надёжности - это Опель Мерива.

РЕМОНТ ХОДОВОЙ И РУЛЕВОЙ ЧАСТИ.

Конструкция ходовой и рулевой части Опель Мерива достаточно проста и традиционна. В них применены стандартные схемы - спереди MacPherson, механическая рулевая рейка с электроусилителем, сзади – балка. Детали этих систем достаточно долговечны и надёжны.

Передние амортизаторы с опорными подшипниками, рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, подшипники ступиц - легко «ходят» по 100 и более тысяч км. Задние амортизаторы – и того больше, а пружины можно сломать только сильно перегрузив машину. Часто меняются лишь стойки переднего стабилизатора.

Правда, если потребуется замена передних амортизаторов, стоимость работы будет несколько выше, чем, к примеру, на Астре или Вектре, поскольку для их замены разбирается панель, закрывающая доступ к трапеции стеклоочистителя – именно под ней находятся амортизаторные чашки. Это особенность компоновки Меривы и связано со сравнительно небольшим подкапотным пространством. Рулевая рейка обслуживания не требует, лишь иногда приходится менять тяги и наконечники.

РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.

Опель Мерива имеет дисковый тормозной механизм передней и задней осей, в отличие от Корсы, где сзади – барабанная конструкция. Это повышает эффективность тормозной системы в целом. Чаще всего тормозные диски того же размера, как на Зафире. Но, учитывая, что Мерива легче, то и износ дисков происходит медленнее.

При проведении плановых ТО специалисты нашего автосервиса обязательно производят осмотр на предмет износа тормозных дисков и колодок. На рабочих поверхностях дисков не должно быть ржавчины. Нельзя превышать минимально допустимых производителем дисков значений износа. При замене тормозных дисков замена колодок – обязательна. Не следует ждать критического износа тормозных дисков и колодок, поскольку в этом случае цилиндры тормозных суппортов выходят наружу слишком сильно и впоследствии возможно их подклинивание. Да и вероятность отрыва тормозной накладки от перегрева сильно повышается, а это чревато потерей тормозов и аварией.

Тормозная жидкость на Опель Мерива меняется 1 раз в 3 года независимо от пробега. Средний срок службы тормозных колодок – 20-40 тысяч км, дисков – в 2-3 раза больше. Более точные сроки зависят от стиля вождения, а также от типа коробки передач. Если на машине установлена КПП «Изитроник», имитирующая работу «автомата», срок службы дисков и колодок сокращается.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.

Opel Meriva А для России комплектовались, в основном, двумя видами бензиновых двигателей – объёмом 1,6 л (105 л.с.) с ременным приводом газораспределительного механизма и 1,4 л (90 л.с.) с цепным приводом ГРМ.
Существуют общие рекомендации по их обслуживанию:

Но есть и различия, например, замену ремня ГРМ с роликами на моторе объёмом 1,6 л надо производить 1 раз в 90 тысяч км или 1 раз в 4-5 лет (что быстрей наступит), учитывая тяжёлые для автомобиля городские условия эксплуатации.

Цепь ГРМ на двигателе 1,4 л с гидронатяжителем и успокоителями меняют реже (приблизительно 1 раз в 120-200 тыс. км). Но здесь очень важна регулярность замены масла, его рабочий уровень и качество: иначе велик риск перескока цепи на распредвальных «звездочках» из-за не сработавшего натяжителя, а это – капремонт мотора.

Повышенный расход масла двигателя наблюдается редко, в основном на нерегулярно обслуживаемых автомобилях. При появлении посторонних шумов из моторного отсека не следует дожидаться очередного ТО - сразу обращайтесь в сервис.

Характерной неисправностью двигателя 1,6 л (105 л.с.) можно считать выход из строя «твинпорта» или, по-другому, впускного патрубка (фланца), являющегося частью впускного коллектора. В нем ломается механизм заслонок - появляется увеличенный люфт, и заслонки перестают правильно принимать нужное угловое положение в зависимости от режима работы двигателя. Это приводит к неровной работе двигателя при прогреве, потере мощности, снижению экономичности и т.п. На приборной панели при этом загорается лампочка «check engine». Путь устранения этой неисправности, к сожалению, один – замена фланца.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Обслуживание системы охлаждения Опель Мерива включает в себя два мероприятия – замену антифриза и мойку радиаторов охлаждения и кондиционера водой, обязательно под низким давлением для предотвращения повреждения радиаторных сот. Последняя работа выполняется со снятием переднего бампера. При этом тщательно вымывается грязь, скопившаяся в пространстве между радиаторами. Процедура проделывается после окончания зимне-весеннего «грязного» сезона или в летнее время после окончания периода цветения тополя, т.к. тополиный пух сильно забивает соты.

Грязные радиаторы сильно снижают теплоотдачу, постоянно включается вентилятор обдува, происходит перегрев и выход из строя резистора, который регулирует скорость вентилятора охлаждения. Резистор начинает работать только на максимальной скорости, то есть включаться уже при перегретом моторе. А это чревато повреждением самого двигателя.

Не редкость появление течи радиаторов охлаждения, водяных насосов, независимо от типа двигателя. Зачастую приходится констатировать течь патрубков радиатора отопления салона.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ.

Обслуживание трансмиссии на Опель Мерива заключается в своевременной замене сцепления и рабочей жидкости привода, а на автомобилях, оснащённых роботизированной КПП «Изитроник» - ещё и в периодической адаптации точки схватывания (обучение робота текущему износу диска сцепления).

Рывки при трогании и торможении, а также при переключении передач, пробуксовка – говорят о «почти» полном износе сцепления КПП easytronic. Затягивание замены сцепления (а это диск, корзина и рабочий цилиндр) чревато поломкой самого робота, а это уже очень дорогостоящий ремонт. Нередко на автомобилях Опель Мерива, оснащённых «Изитроником», приходится менять вилку переключения 1-2 передач. О сильном износе этой детали свидетельствует длительная задержка при переходе с первой передачи на вторую. Иногда при этом на дисплее загорается индикатор «F».

Хочется отметить, что в нашем техцентре при необходимости можно починить вышедший из строя «Изитроник», а также приводы КПП (их неисправность могут определить немногие). Мы осуществляем ремонт изитроник любой сложности с гарантией. Зачастую приходится переделывать автомобили после неквалифицированного ремонта. Ремонт робота – это далеко не только щётки, замену которых предлагают многие организации. Обращайтесь к нам - не пожалеете!

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИКИ.

Электрика Opel Meriva при правильном обслуживании автомобиля «барахлит» редко. Но есть некоторые нюансы, знать о которых необходимо.

Например, замена свечей зажигания производится каждое ТО. Стоят свечи не дорого и более 10 тыс. км без пропусков зажигания не работают – так показывает практика. Из-за этого может выйти из строя высоковольтный модуль зажигания («катушка») – особенно «капризный» на Опель Мерива с мотором Z16XEP.

Аккумуляторы нужно использовать ёмкостью не более 60 Ah. Генератор с зарядкой батареи большей ёмкости не справляется - происходит «недозаряд». А это – затруднённый пуск двигателя. Возможно распрограммирование штатного иммобилайзера или потеря связи между цифровыми CAN-шинами. Недопустимо также давать самому или «прикуриваться» от другого автомобиля с подсоединенными к аккумулятору штатными клеммами.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОПЕЛЬ МЕРИВА.

Для поддержания Opel Meriva в хорошем техническом состоянии требуется проведение регулярного планового техобслуживания. Оно включает минимальный набор позиций, который может быть расширен (см.регламент техобслуживания) в зависимости от пробега, типа КПП (двигателя) и года выпуска автомобиля.

В нашем техцентре Вам предложат выполнить необходимые регламентные работы, причём их список будет шире, чем при прохождении ТО в дилерских сервисах. Это связано, в основном, со следующими факторами:

  1. мы имеем большой опыт в обслуживании и ремонте этих автомобилей;
  2. знаем характерные «болезни» и способы их предупреждения;
  3. регламент, разработанный для автомобилей, эксплуатирующихся в Германии, не подходит для машин, толкающихся по московским пробкам в российских метеоусловиях.

Дополнительно можем предложить провести качественную компьютерную диагностику всех электронных систем автомобиля, диагностику ходовой и тормозной части, выявить утечки рабочих жидкостей. Всегда в наличии расходные и смазочные материалы для проведения технического обслуживания, а также ходовые запчасти для ремонта подвески, тормозов и двигателя.