ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ И ПРУЖИН НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Предлагаем провести диагностику подвески и при необходимости замену амортизаторов и пружин на продукцию известных производителей - поставщиков конвейеров крупнейших автоконцернов – SACHS, BOGE, BILSTEIN, KAYABA, MONROE, LESJOFORS, KILEN. Обязательно рекомендуем при замене передних амортизаторов попутно менять резино-металлические опоры, которые со временем «проседают» и меняют свою форму, а также поворотные подшипники – зачастую они просто разрушаются. При необходимости устанавливаются новые отбойники, препятствующие пробою амортизаторов на сильных неровностях дороги.

Замена амортизаторов и пружин производится обязательно парами. Вы же никогда не поменяете тормозные колодки только на одном колесе, не правда ли? Недопустимо, чтобы на одной оси стояли разные амортизаторы или пружины различной жёсткости. На складе нашего техцентра всегда в наличии амортизаторы и пружины на любые автомобили Опель, начиная с 1998 г.в.

Амортизаторы и пружины - основные элементы подвески автомобилей

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИСПРАВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И ПРУЖИНЫ?.

Подвеска автомобиля состоит из двух основных элементов. Это – амортизатор и пружина, которые вместе с шинами обеспечивают сцепление колес с дорогой. Безопасность движения напрямую зависит от степени исправности амортизаторов и пружин. Амортизатор должен удерживать постоянный контакт колеса с дорогой и гасить колебания кузова. Пружина не должна быть сломанной или «просевшей», в противном случае, резко возрастает нагрузка на амортизатор.

По результатам исследований специалистов KAYABA тормозной путь легкового автомобиля на скорости 80 км/ч с неисправными амортизаторами в среднем на 5 метров длиннее.

Амортизаторы и пружины теряют функциональную эффективность в течение длительного времени, поэтому водителю трудно оценить разницу между этими исправными и неисправными деталями подвески. Чтобы компенсировать изменение в поведении автомобиля, связанное с износом амортизаторов и пружин, водитель может даже изменить свой стиль вождения.

В зависимости от типа амортизаторов и пружин автомобиль может иметь различный дорожный просвет и быть комфортным, спортивным, внедорожным, либо вообще «вальяжным». При выходе из строя этих деталей не только теряются ходовые свойства и характер автомобиля, на нём вообще становится опасно ездить. Поэтому своевременная замена амортизаторов и пружин – жизненная необходимость. Проверку их состояния, также как и всей ходовой части, необходимо проводить на каждом плановом техобслуживании, либо чаще, если возникают следующие симптомы поведения автомобиля на дороге:

и т.п.

Средний срок службы амортизаторов на автомобилях Опель составляет 80 тысяч км. пробега, хотя очень сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения (агрессивный или спокойный ), частоты и веса перевозимых грузов, качества дорог и т.д. Амортизаторы различной жёсткости могут усиливать или уменьшать комфорт водителя и пассажиров. На жёстких (спортивных) амортизаторах ощутимо усиливается «тряска» в салоне, но существенно улучшается управляемость автомобиля, а на мягких – всё наоборот. Поэтому для стандартных автомобилей заводом-изготовителем рассчитывается «золотая середина» - баланс между комфортом и управляемостью.

Пружины со временем проседают, уменьшая дорожный просвет, и тем самым «уводят» ход штока амортизаторов из рабочей зоны, из-за чего случается их «пробой». Из-за свойства «усталости» металла пружина может лопнуть.

Иногда приходится выслушивать мнения некоторых автовладельцев в следующем ключе: мол, тормоза в порядке, шины новые, ходовая не гремит – поэтому не будем менять амортизаторы, т.к. это дорого, сделаем позже и т.п. Однако, помимо увеличения тормозного пути, резко ухудшается управляемость, а это чревато серьёзными ДТП, например, выездом на встречную полосу на скользкой дороге. Весьма опасен эффект аквапланирования, когда на скорости выше 80 км/ч сцепление колес с мокрой дорогой резко уменьшается и машина буквально взлетает над асфальтом. Избегать возникновения аквапланирования помогают хорошие шины и исправные амортизаторы.

КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ ОПЕЛЬ.

У большинства моделей Opel (без комплектации FlexRide) подвеска имеет следующую компоновку - спереди это MacPherson, сзади – балка или, что реже, рычажная подвеска. В этом случае стойка переднего амортизатора является опорой для пружины. При повороте руля передняя стойка вращается вместе с цапфой колеса, будучи жестко с ней закрепленной. Вращение обеспечивает поворотный подшипник, находящийся вместе с неподвижной опорой стойки в амортизаторной «чашке» кузова автомобиля. В задней подвеске пружина и амортизатор обычно установлены раздельно.

Ещё раз хочется напомнить владельцам автомобилей Опель, что в случае появления подозрений на повреждения или износ элементов подвески, обращайтесь в техцентр Магистраль – выявим любые неисправности.
Удачи на дорогах!