РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ OPEL ASTRA J НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТЕХЦЕНТРЕ ОПЕЛЬ !


Учитывая наш опыт обслуживания и ремонта Опель Астра J, можно выделить характерные неисправности, которые не встречались на автомобилях Astra предыдущего поколения.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА, в основном, не приносят больших хлопот владельцам Астра J. Инженеры GM создали заднюю рычажную полунезависимую подвеску, используя известный «механизм Уатта». В результате задние пассажиры получили больше комфорта при езде по неровностям. Но вот тяги задней подвески порой не выдерживают нагрузок и гнутся. Подлежат замене порванные задние сайлент-блоки передних рычагов. На пробегах более пятидесяти тысяч километров могут стучать или «течь» передние амортизаторы.

Агрегат, требующий внимания – это АВТОМАТИЧЕСКАЯ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КПП совместной разработки FORD-GM со сборочным производством в Китае, имеет невысокую надежность. Всё, что в силах предпринять владелец автомобиля для минимизации проблем – это чаще менять масло. Не следует ориентироваться на рекомендации по периодичности замены масла, указанные в сервисной книжке. Мы советуем проводить частичную замену раз в 30 тыс. км, учитывая минеральную основу масла Dexron. Не следует также забывать, что редкая замена масла ведет к большей степени загрязненности фильтра, который меняется лишь при капитальном ремонте коробки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. В зависимости от модели кузова и типа двигателя автомобиль комплектуется различными тормозными системами. Диаметр передних тормозных дисков может составлять 276, 300 или 321 мм. Автолюбители отмечают случаи появления вибрации и шума при торможении, даже если толщина диска находится «в допуске». Эти симптомы могут быть следствием излишней кривизны тормозных дисков. Ообенно часто это происходит на более мощных модификациях с дисками большого размера. Как пример, «кривые» диски можно получить после интенсивного торможения (когда диски нагреваются) и последующего заезда в глубокую лужу.

Нередко теряют подвижность направляющие в скобе тормозного суппорта задних колес, что приводит к сильному и неравномерному износу внутренних тормозных колодок. Ремонт сводится к замене скоб обязательно с двух сторон – справа и слева, и, конечно же, тормозных колодок.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя отличается недолговечной работой термостатов первых годов выпуска. Неисправность термостата сопровождается почти непрерывной работой вентиляторов. В 2014 году GM усовершенствовал конструкцию термостата - он стал надежней.

Бывает, что трескаются и текут расширительные бачки, некоторые пластиковые патрубки, особенно на автомобилях с турбинами.

Очень важно следить за внешней чистотой радиаторов (охлаждения и кондиционера). Залепленные грязью или тополиным пухом основной радиатор не обеспечивает нормального охлаждения двигателя, а кондиционерный является преградой для воздушного потока, так как стоит он первым по ходу движения автомобиля. Радиаторы необходимо промывать водой с внешней и внутренней сторон, обязательно под низким давлением, чтобы не повредить соты.

АККУМУЛЯТОР. Нами зафиксированы частые случаи выхода аккумулятора из строя на турбированных машинах, не достигших и трехлетнего возраста, хотя обычно оригинальный АКБ «живёт» не менее пяти лет. Предполагаем, что это связано с недостаточной вентиляцией подкапотного пространства и высокой температурой, ведущей к выкипанию электролита.

ДРОССЕЛЬ. Следует отметить низкую надежность дросселя. В зимнее время резко возрастает количество жалоб на затруднённый запуск двигателя, неровный холостой ход, иногда машина глохнет на ходу - при этом загорается на приборке лампа «check». Промывка дросселя не решает проблему, но стоит машине постоять в теплом боксе некоторое время, как всё приходит в норму. Похоже, дроссель просто «замерзает» из-за недостатков конструкции его подогрева.

ДВИГАТЕЛЬ A14NET. Хотелось бы обратить внимание на особенности эксплуатации турбированного двигателя Astra J объёмом 1,4 л, мощностью 140 л.с. Фиксируются случаи повреждения цилиндро-поршневой группы этого мотора, а именно – разрушение поршневых перегородок. Симптомы – потеря мощности, неровная работа двигателя, дым из выхлопной трубы. Повреждение становится следствием детонации в цилиндрах, причина которой – некачественное топливо. Детонация, которую другой мотор смог бы пережить (к примеру, такой же 140-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 л), для A14NET оборачивается катастрофой. Это плата за малый рабочий объем и сравнительно большую мощность.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ A14NET, A16LET используются с электродами, покрытыми платиной. General Motors регламентирует срок замены таких свечей 90000 км, но делает ссылку на условия эксплуатации автомобиля. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, мы рекомендуем их замену раз в 30 тыс.км для избежания преждевременной замены модуля зажигания.

Пожалуй, и все типовые неисправности. Если есть вопросы по ремонту Опель Астра J – звоните, приезжайте! Будем рады помочь!

Вас может заинтересовать: Замена прокладок масляного радиатора (теплообменника)

Замена термостата