ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ОПЕЛЬ.

Замена масла в двигателях автомобилей марки Опель - важнейшая процедура, требующая повышенного внимания. Моторное масло играет решающую роль в бесперебойной работе двигателя, обеспечивает минимальное трение в его подвижных частях, а также растворяет и смывает нагар и шлаки, образующиеся на деталях мотора в процессе эксплуатации. Потеря масла вследствие наружных протечек или несвоевременная замена может привести к серьёзным поломкам.

Для большинства бензиновых двигателей Opel отлично подходит оригинальное моторное масло GM вязкостью 5w30. Это синтетическое всесезонное масло обеспечивает работу моторов объёмом от 1000 до 3200 куб.см. Его замена - основная регламентная позиция планового техобслуживания, которое необходимо проходить не реже, чем 1 раз в 15 тыс. км, а при условиях тяжелой эксплуатации - именно таковыми являются условия езды по городским пробкам - не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. Наверное, нет необходимости говорить, что замена масляного фильтра при этом обязательна. В отделе запчастей нашего техцентра вы всегда найдете в наличии оригинальные фильтры и масла производства GM.

При замене фильтра (двигатель Z18XER) картридж развалился на куски
Видимо, моторное масло не менялось очень давно!

Некоторые дилерские центры при замене масла в двигателе используют масла других производителей, например, Shell. Никаких ограничений при переходе с масла Shell на GM не существует. Здесь важен другой момент, а именно - период замены масла. Если обнаруживается, что заменяемое масло «совсем чёрное» с горелым запахом, слишком вязкое, как "гудрон", мы рекомендуем повторную его замену через 100-200 км. Это свидетельство "халтурной" работы некоторых автосервисов, зачастую заявляющих работы, как выполненные, а на самом деле их не выполняющие. Такие случаи в последнее время заметно участились.

Не рекомендуем использовать каких-либо промывок масляной системы наподобие «5-ти минуток» или масел-веретёнок. Специальные присадки, содержащиеся в качественном моторном масле, гораздо лучше справятся с промывкой.

И ещё один важный момент, касающийся выбора моторного масла. Для бензиновых двигателей Опель гораздо важнее регулярная замена масла (раз в 10-15 тыс. км), а не его марка. Распространенное мнение, что использование некоего «супер-масла» дает возможность увеличить интервал замены до 20 и более тысяч километров, является ошибочным. В данном случае можно сказать, что "лучшее - враг хорошего".

Замену масла в двигателе мы производим классическим методом путём его слива через пробку поддона. При этом происходит практически полный слив «отработки». Под маслосливную пробку и корпус фильтрующего элемента устанавливаются новые уплотнения. Обязателен контроль уровня масла после пробного запуска двигателя. После работы хозяину автомобиля передается канистра с остатками залитого масла.

В повседневной эксплуатации автолюбитель должен самостоятельно контролировать уровень масла, ориентируясь на отметки измерительного щупа. Делается это на "холодном" двигателе на ровной горизонтальной площадке. Уменьшение уровня масла в пределах 1-2 литров считается нормой и может зависеть от объёма двигателя, времени года, скоростного режима и манеры езды. При снижении уровня масла, его необходимо просто долить. Недопустимо доливать масло другого производителя или другой вязкости! Необходим также периодический контроль на предмет наличия внешних подтеканий.

Не рекомендуем пользоваться услугами сервисов по экспресс-замене масла, при которой невозможно полностью слить старое масло из поддона двигателя.

Особо хочется сказать о важности контроля уровня масла на двигателях с цепным приводом системы газораспределения. Это, к примеру, Корса 2001-2012 годов выпуска, Вектра и Зафира с моторами объёмом 2200 куб. см или Антара V6. Уровень масла в этих моторах должен всегда быть ближе к отметке "max" на щупе, а менять его надо не реже 1 раза в 10 тыс. км. В противном случае повышается вероятность быстрого выхода из строя деталей газораспределительного механизма или вытягивании цепи, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Пару слов о старых или изношенных моторах, расходующих или, как говорят, "жрущих" масло, а также о двигателях, в которых присутствуют течи моторного масла через уплотнения (сальники) распредвалов или коленвала. Использование более вязкого или масла с какими-то специальными присадками в подобных случаях - мера очень спорная и малоэффективная - это показывает опыт обслуживания таких двигателей. Чините моторы, меняйте текущие сальники и используйте обычное оригинальное масло GM - это наш совет, а остальное, как говориться, «от лукавого».

Подводя итог, можно коротко порекомендовать следующее. Не увеличивайте интервалы замены масла, меняйте его регулярно, используйте оригинальное масло и фильтр, проверяйте автомобиль при прохождении техобслуживания на отсутствие подтеканий, а при появлении посторонних шумов из моторного отсека или загорании каких-либо сигнальных ламп на приборном щитке - обращайтесь в наш техцентр.

Вас может заинтересовать Замена масла в автоматической КП

Регламент обслуживания
Удачи на дорогах !